Возможно ли изменение судьбы с помощью воли? Суфизм

суфизм и судьба 1

Человечество всегда интересовал вопрос  судьбы и свобода воли. Одни полностью покоряются судьбе свято веря в Бога и переводя всю ответственность на него, другие совершают целенаправленные поступки на результат, считая что судьба человека в его руках, беря на себя ответственность. Но итог может быть разный один постоянно действуя и достигая цели становится счастливым, другой совершая все, чтобы добиться цели не достигает успеха, постоянно имея крах своим планам, начинает понимать что он игрушка в руках судьбы или Бога. Другие же люди верящие в судьбу по стечению некоторых обстоятельств бывают счастливыми, так как Бог за их усердное и благочестивую жизнь дает им блага жизни, вторые же полагаются на Бога, но при этом успеха не достигают и проводят время в смирении, принимая жизнь как фаталисты ничего не предпринимая и надеясь что там за пределами жизни они будут вознаграждены за свое святое терпение.

суфизм и судьба
человек микрокосмос

Поэтому между святым и мистиком есть различия. Святой полностью покоряется воле Бога, мистик в проявление свей воли видит проявление воли Бога.
Часто люди задаются вопросом, если Бог есть любовь, почему люди страдают и получают наказание. Это вопрос человек задает из-за ограниченной точки зрения. Бог милосерден во всем и в наказание, как тот ребенок, которого наказывает или любит родитель.
Суфий через умиротворение, смиряя свою волю перед Богом приходит к пониманию, что Бог это и есть сама Любовь и для каждого человека есть свой жизненный план, который как говорят на Востоке уже изображен на ступне младенца.
Рассмотреть этот принцип можно на притчи, которая рассказывает взаимосвязи судьбы и воли: На востоке существует поверье, прежде тем как родится ребенок приходит в это место ангел и чертит ребенку на ступне его судьбу. Жил когда-то провидец служивший привратником у богача и когда ангел приблизился этот добрый человек остановил ангела и потребовал рассказать судьбу ребенка и ангел рассказал. Так провидец поступил и во второй раз, когда на свет появился и второй ребенок. Дети подросли, но в это время родители разорились, а затем умерли. Оставшись без ничего дети оправились по свету навстречу своей судьбе. Прошло некоторое время и провидец решил что он ответственен за них, знавший судьбу детей он считал необходимым удостоверится в свершение предначертания для каждого ребенка. Он отправился в путь и нашел первого юношу, который служил кучером и ухаживал за лошадьми, хотя когда-то был сам владельцем этих лошадей. Конечно юноша был опечален своей предопределенной судьбе. И тогда провидец сказал ему: «Конечно этого нельзя избежать ты должен быть кучером. Но я тебе дам совет и вот тебе немного денег, уезжай в другой город и начинай тренировать лошадей, богатые люди будут в этом заинтересованы и ты в этом преуспеешь», тогда юноша спросил: «Могу ли я заняться чем-то другим?», «Нет, ответил провидец это твоя единственная открытая дверь». Юноша послушал совета привратника и через небольшой промежуток времени преуспел.
Второго юношу провидец встретил за занятием ловли птиц от продажи которых ему хватало еле на жизнь. В то же время у правителей появилась мода держать царскую птицу Шабаз. И привратник посоветовал второму юноше не ловить пернатых птиц, а поймать птицу Шабаз на что юношу возразил; «Но я если не поймаю ее, то умру от голода на что провидец ответил: «Ты послушай меня, тебе не надо ничего менять, ты так и будешь ловцом птиц, но поймав птицу Шабаз ты продашь ее за миллионы». Эта притча помогает понять, что существует у каждого человек план жизни, но и существует проявление свободной воли в пределах этого плана и кто это понимает становятся счастливее и успешнее.

суфизм и судьба 2
на пути к судьбе

Таким образом можно сделать вывод, что внешне особенно не отличаются, но внутренне каждый человек представляет из себя индивидуальность и в каждом есть проблеск внутренней силы, которая может изменить внешние обстоятельства, когда придет истинное понимание проявление свободы воли. То есть человек может существовать чисто механически как машина управляемый внешними влияниями, находясь на низший ступени эволюции, так и человек ступающий на путь развития и поднимаясь выше над обстоятельствами и влияниями.
Существует еще один важный аспект влияющий на судьбу человека это поступки и мысли других людей. Например, любящая мать пытаясь сделать из ребенка свое идеальное представление выражает недовольство и претензии к ребенку, который становится страдающей стороной и вместо успешного специалиста и счастливого человека, он переносит во взрослую жизнь свои неудачи.
В суфизме присутствует принцип безвредности. Не навреди другому взглядом, мыслью, поступком которые могут превратить жизнь человека в кошмар, который будет хуже, чем смерть. Ибо Бог посредством всего живого вернет вам то, что вы послали во вселенную или другому человеку, который есть воплощение микрокосмоса.

«Мои босые ноги! Ступайте осторожно по дороге жизни, дабы шипы не роптали, что вы топчете их».
«Гайян»
Самый лучший способ верить в судьбу это принимать все неприятности как часть судьбы, которые остаются в прошлом и мы становимся свободными от них, рассматривая же свободную волю это сохранение опыта, и все что приходит в уме является результатом свободной воли. Люди, которые осознают карму и принимают ее всем свои существом должны понимать, что таким образом они на себя берут двойную нагрузку кармы, хотя этого можно было бы избежать, если бы ни так серьезно и тяжело это воспринимать. Свободная воля помогает людям сохранять концентрацию, которая помогает видеть благоприятные возможности лежащие перед ногами. Свободная воля проявляется в личной воли и божественной воли. И человек, который действует в гармонии и согласии с божественной воли получает положительные результаты своих действий.
Необязательно божественная воля будет проявляться в виде успеха или неудачи, для Бога они являются успехом. Так и человек потерпел он неудачу или достиг успеха (богатство, положение, которое передается другим) для него это является поражением. Но это может быть и успехом, если это идет в параллели богоугодных вещей. Так зерно попадая в центр мельничного жернова спасается. Так сохраняя близость с Богом, человек получает вдохновение, силу, которые ему помогают пройти ровный путь и попасть туда, куда и должен, несмотря ни на какие трудности.

 3,471 total views,  3 views today

3471 Всего просмотров 3 Просмотров сегодня

Добавить комментарий