Единство в Дзэне, Буддизм

буддизм, дзэн эзопоток

Изучая Дзен приходит понимание Единого, который есть Все и Все есть Единый, также понимание того, что Единый остается Единым и все есть Всем.
Притча ниже более доступно объяснит смысл выше сказанного:
Один монах спросил учителя:
— В моем понимании все звуки являются голосом Будды. Правильно ли это?
— Правильно, — ответил учитель.
Затем монах продолжил:
— Не мог бы учитель оказать любезность и не издавать звук, напоминающий брожение массы грязи?
За это учитель его ударил.
То есть хриплый голос учителя не отличается от мелодией льющихся из золотых уст Будды. Так и все формы зла включают в себя красоту и добро, которые находятся на пути совершенства реальности. Другими словами добро есть зло, красота есть уродство, истина есть ложь. Тем самым еще раз подтверждается истина, что все вокруг наделено божественной природой. Так и в этой притчи учитель сразу положил конец отвлеченным рассуждениям, ударив монаха, который ожидал учителя поставить в тупик своей логикой. Но учитель сразу осознал что бесполезно пускаться в рассуждения с докой логики. Такое буквоедство только затрудняет понимание ошибочности концептуального понимания. И именно ударив, учитель позволил монаху понять значение утверждения «Единый во Всем, и Все в Едином» и вывести его из логического сомнамбулизма.
Другой пример.
Один монах спрашивает учителя.
— Что такое Будда?
— Будда, — отвечает учитель.
— Что такое Дао?
— Дао, отвечает учитель
— Что такое Дзэн?
— Дзэн.

Дзэн, Буддизм эзопоток
Дзэн, Буддизм

Таким образом учитель отвечая утверждением, пытается просветить разум монаха, что то, что есть, есть и это передает переживание высшего характера. Мы постоянно размышляем что такое реальность, рассуждая о ней мы тем самым заводим себя в логический замкнутый круг. Забывая, что можно просто принять высшее утверждение и довольствоваться им. Между утверждениями такого порядка надо забыть о союзе «и» и не пытаться разграничивать разнообразием понятий, принимая высшее утверждение человек находиться в этом принятие и параллельно в нем и не находится в нем. Ударив ученика, учитель таким образом пытался помочь ученику выбраться из логической ямы непонимания. Только следуя за учителем ученик возвращается в «отчий дом».
Эмпирическое и интуитивное понимание реальности отражается в словах «Все в Едином, и Единый во Всем», которое являясь высшим утверждением является базой для всех школ Буддизма. Дзэн против простого позитивизма. Дзэну присуща трансцендентальная мудрость и относительное знание. Поэтому учитель может ответить на вопрос: Что такое Дзэн? Отвечает Дзэн, иногда не Дзэн.
В Дзэне с присущей ему простоте, непосредственности, духовности, подвижности, цельности основой является творческий дух. Так учитель говорит что трава зеленая, он не просто дает описание травы, а именно указывает что делает зеленое — зеленым. Именно это нечто и является творческим духом.

 2,020 total views,  3 views today

2020 Всего просмотров 3 Просмотров сегодня

Добавить комментарий